Соленоиды АКПП-что это? И с чем их едят


Соленоиды АКПП-что это? И с чем их едят

Владельцы авто, которым необходим ремонт АКПП в Москве, нередко сталкиваются с неполадками с соленоидами. Вот тогда и возникает логичный вопрос, что это за элемент трансмиссии, какие функции он выполняет и для чего он вообще нужен. Специалисты нашей компании в своей практике, выполняя ремонт АКПП под ключ, нередко имеют непосредственное дело с данным компонентом и расскажут вам о нем в подробностях.

Соленоидом является электромагнитный клапан. Он подчиняется ЭБУ (блоку управления) автомата или Мехатронику, открывая/перекрывая канал в клапанной плите в процессе работы трансмиссии. Его основная задача направлять давление масла в определенный пакет сцепления, оперативно переключать передачи, а также активировать или отменять блокировку гидравлического трансформатора. И если с данным элементом возникают проблемы, то обычно нужны своевременные меры, к примеру, ремонт АКПП Пежо или других марок авто.

Конструктивные особенности 

Конструкция соленоидов автоматов ранее была проста и являлась по сути медной обмоткой с внутренним магнитным стержнем. На последний осуществляется подача постоянного тока. Если напряжения нет, клапан втягивается пружиной, а если подается ток, то возникающее поле выталкивает его. Сегодня же в автоматических трансмиссиях используются более современные, но в то же время сложные по конструкции соленоиды. Они управляются с помощью широко-импульсной модуляции, что гарантирует более плавное переключение передач, а также помогают в регулировке масла по различным направлениям (до пяти).

Современные вариации соленоидов конструктивно сложны и дорогостоящи. При этом они обеспечивают немало преимуществ, к числу главных из которых относится щадящий или даже почти отсутствующий износ гидравлической плиты.

В процессе ремонта АКПП при проблемах с соленоидами, как правило, достаточно замены неисправного компонента и проблема решается.

 Соленоид АКПП

Все соленоиды автомата делятся на 3 вида:

  • EPC. Это соленоид, регулирующий линейное давление. Он контролирует давление масла в гидроблоке, обычно передает давление на все другие, имеющиеся в агрегате соленоиды.
  • ТСС. Данный соленоид выполняет блокировку гидротрансформаторной муфты, он включает и принудительно блокирует её. Через данный элемент проходят наибольшие загрязнения, в том числе нагретое масло.
  • Shift. Это переключающий соленоид, который ответственен собственно за переключение и осуществление блокировки селектора коробки. Обычно количество данных элементов равняется численности передач автомата.

Если в вашем автомобиле неисправны соленоиды автоматической КПП, то возможны негативные последствия для данного важного агрегата в целом. Основными предпосылками засорения или поломок соленоидов автомата являются рывки и толчки авто при смене передач. Как только вы заметили подобные проявления в работе трансмиссии, свяжитесь с нами +7(499)347-47-27 и получите профессиональную бесплатную консультацию!