Правила управления машин с АКПП
Эксплуатация авто с коробкой передач «автомат» обещает немало преимуществ, в сравнении с вождением машины с МКПП. Прежде всего, таким транспортным средством легче и приятнее управлять при езде в городских условиях, что выгодно отличает «автомат» от «механики». Правда, есть и свои минусы - увеличенный расход топлива в городе, а рано или поздно потребуется ремонт гидроблока АКПП (в механическом аналоге этого компонента попросту нет). О всех важных нюансах использования машины с автоматической коробкой мы и поговорим подробнее.
Специфика «автомата»
В городе АКПП удобнее, что касается, в том числе и коробок ДСГ 7, устанавливаемых на автомобилях. А вот на трасе отличий практически нет, так как гидротрансформатор при высоком темпе движения блокируется. «Автомат» чуть удобнее при езде по бездорожью, но только по незначительному. Авто с автоматической коробкой не забуксует при небольших препятствиях, но если все же застрянет, то придется вызывать эвакуатор (вытолкать самостоятельно машину не получится).
При гололедице или на скользкой дороге машины с «автоматом» менее склонны к заносам передней оси, проще трогаются с места. Но вот вытащить автомобиль, если его все же занесло, будет проблематичнее.
Буксировка и бесперспективность толкания
Если в авто с АКПП неисправен двигатель, то буксировать его рекомендуется на скорости не больше 50 км/ч на дистанцию до 50 км. Иначе вы рискуете оставить коробку без подшипников, на которые не поступает смазка из-за бездействия насоса.
Завести мотор машины с «автоматом» с помощью толкания не выйдет. Для переключения передачи необходимо сжатие фрикционом, а оно невозможно без создания давления со стороны масляного насоса. Если двигатель не работает, то насос также простаивает, следовательно, с нейтральной передачи перейти не удастся.
И, кстати, масло для АКПП используется специальное. Экономить на нем не стоит, если не хотите делать дорогой ремонт или купить коробку автомат б/у.
Положения рычага АКПП:
- Ключевому положению для движения соответствует позиция с буквой D, то есть Drive. Когда вы выбрали его, то авто будет двигаться вперед. Переключение передач будет автоматическим и обусловлено темпом езды. Если скорость не добавляется, а тормоз не нажимается, то осуществляется торможение двигателем.
- Положение N - Нетрайль или нейтральная передача. В этом режиме гидротрансформатор отключается от трансмиссии, колеса свободы и независимы от силового агрегата.
- Положение P - Паркинг. При активизации этого режима осуществляется блокировка колес. По сути Паркинг - это аналог включенному ручнику на «механике».
- Положение R - Реверс или Задний ход. Он предназначается для езды задним ходом.
- Дополнительные режимы и положения рычага АКПП:
- цифры - от единицы до трех. Данное положение фиксирует определенную передачу и не позволяет переключаться «автомату» выше;
- W (Winter) иногда встречается Holdи т.д. - это зимний режим. Подходит для зимы, его активация позволяет снизить проскальзывание при старте движения автомобиля;
- S - спортивный режим. В нем предусматривается более динамичный разгон (но и топливо потребляется также быстрее).
Ремонт АКПП по маркам