Проверка АКПП на Б/У автомобиле
Автомобили с автоматической коробкой переключения передач дарят водителю повышенный комфорт и максимальную легкость при вождении, в особенности в условиях города. Из-за этого такие машины, как правило, стоят дороже аналогов с «механикой». Но при покупке поддержанного авто, в котором имеется практически некондиционная АКПП б/у, ремонт может вылиться в действительности серьезные затраты. Чтобы избежать лишних расходов и не рисковать, нужно приобретать транспортные средства с рабочей трансмиссией (как собственно и другими агрегатами и узлами), способной проработать в различных условиях эксплуатации без поломок достаточно длительный период. Что для этого нужно? Грамотно проверять приобретаемое авто!
Визуальный осмотр
Простейшая диагностика вариатора или классического «автомата» - первичный осмотр. Если на поверхности агрегата заметны пятна масла или же какие-то визуальные повреждения (к примеру, вмятины), то целесообразно сразу же отказаться от данного авто или же обсуждать серьезное снижение стоимости (заложить для себя бюджет на потенциальный ремонт).
Так же визуально можно оценить качество масла, заливаемого в гидротрансформатор АКПП. По цвету оно должно быть красным или желтым. Если расцветка отличается или же в нем имеется стружка, то от приобретения такой поддержанной машины лучше отказаться, так как ремонт гидроблоков - дорогое удовольствие. И для себя запомните, что через каждые 10-20 тысяч пробега стоит полностью сливать масло с коробки и менять его на новое. Для этих целей может подойти как синтетическое, так и минеральное масло.
Ходовые испытания
Для проверки работы автоматической коробки передач также нужны ходовые испытания. Прежде всего, проведите простой тест. Найдите ровный участок дорожного покрытия. Остановите на нем тестируемое транспортное средство. Добавьте газа для того, чтобы достичь повышенных оборотов силового агрегата. В идеале после этого машина без малейшей пробуксовки должна сдвинуться с места. Если авто буксует или же начинается переключение скоростей на коробке, то, вероятно, в авто изношены подушки мотора, которые и изменяют работу двигателя.
Не менее полезен и второй несложный тест. Авто надо загнать на холм. Рычаг АКПП выставляется на R, после чего надо убрать ногу с тормозов. Если машина не сдвигается с места, то это хороший сигнал для покупки этого поддержанного транспортного средства, ведь все ведущие и ведомые валы исправны.
Последним обязательным тестом можно считать обгонный маневр. Разгоните авто до скорости в 70 километров в час и далее нажмите на газ. Если коробка «автомат» реагирует правильно, то есть начинает понижать передачу и позволяет автомобилю увеличивать скорость движения, то все хорошо - данная машина практична и безопасна, а любой водитель без проблем сможет выполнить обгонный маневр.
Ремонт АКПП по маркам