Оценка состояния масла в АКПП
Не важно, какая у вас АКПП - ДСГ 7, PowerShift или S-Tronic, от используемого масла прямо зависит качество её работы, надежность и долговечность. Самостоятельно проанализировать состояние данной смеси можно визуально - по цвету, и даже по запаху. Конечно, эти методы не гарантируют сверх точных результатов, но важную подсказку о необходимости замены масла все же дают. При этом если коробка «автомат» исправна, то оценивать состояние жидкости можно лишь после определенного времени работы внутри агрегата.
Новое масло и оценка его состояния после начала эксплуатации
Предположим, у вас новое авто или сделан капитальный ремонт Easytronic. В автоматическую коробку заливается новое масло. Оно равномерно окрашено и в зависимости от добавок и присадок имеет желтый или красный оттенок. Хотя изначально цвет может быть любым (разные производители пытаются сделать свой продукт уникальным).
После начала работы масла в АКПП, оно быстро изменяет расцветку на темно-красную или темно-коричневую. Это абсолютно нормально и не говорит о каких-то проблемах в работе агрегата. А вот оценка прозрачности сразу же способна кое-что подсказать. Если жидкость мутная, то она очень быстро теряет свои рабочие свойства.
В ходе оценки состояния масла следует также проверить наличие посторонних частичек. Для этого можно взять светлую ткань, и мокнуть её в жидкость. В идеале окрас лоскута должен быть равномерным, а посторонние примеси - отсутствовать.
Типичные признаки неисправностей, на которые намекает масло:
1. Масло коробки «автомат» стало слишком темное и непрозрачное, в нем есть металлические частички или иные примеси.
Такое состояние жидкости - верный признак серьезных неисправностей автоматической трансмиссии. Обнаружив такие изменения в масле, срочно обращайтесь в автосервис, чтобы произвести диагностику АКПП и, возможно, выполнить ремонт.
2. Масло помутнело, но не имеет посторонних частиц в составе.
Вероятно, имеет место попадание охлаждающей жидкости (ОЖ). Она при исправной работе агрегата не должна смешиваться с маслом. Скорее всего, в системе охлаждения есть протечка или другая неисправность. Нужно провести диагностику и устранить неполадку (возможно, в связи с высокими нагрузками необходим дополнительный радиатор охлаждения АКПП), также нужна промывка «автомата», так как ОЖ может разрушать фрикционы и другие детали коробки.
3. Масло пениться, возникают пузыри.
Такое состояние свидетельствует о дефиците или избытке жидкости в автоматической трансмиссии. Также это может быть признаком попадания воздуха. Если замеры показывают норму по количеству масла, то следует провести диагностику масляного насоса, уплотнителей и прокладок.
Дополнительный способ самостоятельной оценки
Проверить масло можно и по визуальному его осмотру в поддоне. Как раз там обычно скапливается мусор и посторонние частички. Если вы обнаружите в поддоне стружку или другие примеси, то обязательно обращайтесь в автосервис для диагностики АКПП.
При этом знайте, что отдельные «автоматы» имеют фильтры, которые удерживают все посторонние примеси. Благодаря этому можно увеличить время бесперебойной работы, так как все посторонние частицы исключаются из масляного контура. Вместе с тем и самостоятельная диагностика в подобном случае затрудняется - оценить состояние масла можно лишь при разборке коробки передач.
Выполненный вовремя осмотр и анализ состояния масла - это шанс предупредить серьезную поломку и устранить неисправность АКПП. Но для принятия окончательного решения также нужна и квалифицированная диагностика агрегата в сервисе.
Ремонт АКПП по маркам