Особенности эксплуатации МКПП и АКПП
Для комфортной езды на машине, величина крутящего момента, которая подводится к колесам, должна легко и быстро меняться. Для реализации этого на современных транспортных средствах есть коробка переключения передач, которая выступает связующим звеном между колесами и выходным валом силового агрегата. Сегодня на автомобилях используются две основные разновидности КПП - механические и автоматические.
Особенности МКПП
В привычной «механике» процесс изменения передаточного отношения происходит в ручном режиме. Водитель переключает рукоятку, что меняет сцепление зубчатых колес, которые располагаются на ведомых и ведущих валах. Также предъявляется ещё одно требование - входной вал МКПП и выходной вал мотора должны быть разъединены в момент переключения, для чего и нужно выжимать педаль сцепления.
Конструкция «механики» достаточно проста, а стоимость производства - относительно невелика. Поэтому и ремонтные работы выполнять несложно и недорого (нередко одна лишь диагностика вариатора (вид АКПП) стоит дороже, чем ремонт механической коробки).
Эксплуатация машин с «механикой» считается более сложной, во время вождения требуется выполнение большего количества действий - переключение рычага коробки и выжимание сцепление. И если на трассе все достаточно легко, то в плотном городском потоке, где надо постоянно менять скорость, часто тормозить или останавливаться, стоять в заторах, частота переключений и выжимания сцепления достаточно велика.
Для опытного водителя - это не проблема, а скорее даже достоинство. Человек чувствует непосредственную связь с авто, знает, какие действия нужны в тех или иных условиях вождения, ощущает уверенность в своих силах. Но для новичков, а также многих представительниц прекрасного пола, особенности эксплуатации МКПП - это минус. Они хотят, чтобы вождение было проще и безопаснее, что и убеждает в целесообразности выбора авто с «автоматом».
Особенности АКПП
Коробка «автомат» отличается от механического аналога тем, что тут нет жесткой связи между мотором и колесным приводом. Это связано с наличием гидравлического трансформатора, за которым находится планетарная коробка. Вращательный момент от силового агрегата подается на трансформатор через жидкость. Планетарный механизм также использует эту жидкость для переключения колес зацепления, что и позволяет менять передаточное отношение.
Если в ранних коробках «автомат» гидравликой управлялся и планетарный механизм (через специальные клапаны), то в современных авто используется электронное или электрогидравлическое управление (показательный пример - мехатроник DSG 7). Такое совершенствование упрощает эксплуатацию, а также позволяет улучшить рабочие характеристики коробки «автомат», сократив отставание или нивелировав его полностью в сравнении с «механикой». Так, до использования электроники, МКПП была намного экономичнее в плане расхода топлива, сейчас же многие АКПП потребляют или столько же, или даже меньше.
Многие автомобильные производители взяли курс на активное внедрение автоматических коробок. Поэтому они быстро совершенствуются и на равных конкурируют с механическими аналогами. Но у последних остается пока что важный плюс - это стоимость, которая является все ещё важным фактором для покупателей автомобиля. Так, цена машины с МКПП при прочих равных условиях, ниже на 2-3 тысячи долларов, чем авто с «автоматом». Кстати, и ремонт «механики» дешевле. Касается это и запчастей, и новых агрегатов в целом. Так, новые механические коробки, порой, дешевле, чем восстановленные АКПП, и об этом нужно помнить, делая выбор в пользу машины с «автоматом».
Ремонт АКПП по маркам