Основные причины поломок планетарного ряда АКПП


Основные причины поломок планетарного ряда АКПП

Автоматическая трансмиссия – это наиболее сложный в техническом аспекте узел автомобиля, который чаще всего выходит из строя. При чём это не зависит от марки авто. В виду недостатков наших дорог и, зачастую, неправильной эксплуатации машин, всегда существует вероятность, что может понадобиться преждевременный ремонт АКПП Audi или любого другого автомобиля. Для того чтобы максимально отсрочить данную необходимость, следует знать о некоторых особенностях, которые предельно влияют на раннюю поломку трансмиссии.

Пагубное влияние быстрой езды на АКПП

В наше время большинство автолюбителей придерживаются спортивного стиля вождения. Но мало кто из них задумывается, что резкая смена ускорения и торможения, более чем пагубно влияет на АКПП. Номинальная эксплуатация предусматривает такие нагрузки только в экстренных случаях. Например:

  • При обгоне.
  • При смене ряда движения.
  • Во избежание аварийных ситуаций.

Поэтому если Вы не хотите быть частым гостем СТО, лучше избегать спортивного стиля вождения. Так Вы сможете значительно продлить срок эксплуатации АККП Вашего авто.

Связь прогрева автомобиля и трансмиссии

Причины поломок планетарного ряда АКППИз школьного курса физики и химии известно, что масло при низких температурах становится более густым и вязким. В таком состоянии оно не может полностью выполнять свои функции, а в частности, смазывать в достаточном количестве необходимые узлы и детали. Поэтому если перед движением автомобиля Вы не прогреете двигатель до минимально необходимой температуры, существует не малая вероятность выхода из строя АКПП. Дело в том, что описываемая часть авто во множестве состоит из пластиковых и резиновых деталей. На морозе они становятся ломкими и хрупкими. Для того чтобы достаточно прогреть коробку передач и остальные составляющие машины, можно взять за основу такие правила:

  • До -10 по Цельсия, запускаем мотор, ставим ногу на педаль тормоза, а рычаг трансмиссии отправляем в положение D и прогреваемся минут 5-10.
  • При более -10 по Цельсия, запускаем мотор, и на холостых оборотах греем 7-10 минут, после этого проделываем операцию, описанную в первом пункте.
  • При запредельных морозах, делаем всё как в предыдущем пункте, но увеличиваем временные промежутки в два раза

Это тоже поможет продлить жизнь данного узла, поскольку стоимость ремонта АКПП, как правило, удовольствие не из дешёвых.

Пробуксовка и перегрев АКПП

Причины поломок планетарного ряда АКПП, фото 2Во время гололёда или большого количества грязи на дорогах, пробуксовка автомобиля - это стандартная ситуация. Для автоматической коробки передач это значительные перегрузки. Поэтому рекомендуется в таких случаях буксовать с временными промежутками. Главное давать время коробке остыть. Также не стоит резко переходить из положения D в R и наоборот. К примеру, у Вас Форд на автоматике. Вы решили пренебречь этими правилами. Наверняка, что первое вылетит, это дифференциал и сгорят фрикционы. Вас ожидает комплексный ремонт АКПП Форд. Хотя с более бережным отношением можно было бы этого избежать.

Вообще трансмиссия испытывает колоссальные нагрузки, которые приводят к перегреву её составных узлов. В первую очередь, это происходит из-за работы:

  • Гидротрансформатора.
  • Масляного насоса.

Для вывода тепла в АКПП предусмотрена радиаторная решётка. Конечно в новом автомобиле она исправно выполняет свои функции, но с течением времени она может забиться. Нарушенный отток тепла вызывает перегрев всего узла и первым в этом списке страдает планетарный ряд. С его выгорания всё начинается. Чтобы этого избежать необходимо раз в два года осуществлять полную промывку радиатора и других выносных систем, вплоть до кондиционера. Дополнительно в жаркие дни, особенно в пробках, при остановке селектор трансмиссии лучше переводить в положение N.

При соблюдении всего вышеизложенного, Вы сможете значительно отсрочить ремонтные работы, связанные с АКПП.