Обман на СТО, мифы и реальность
Современный автомобиль - это не только комфорт и удобство для его обладателя, но и существенная статья расходов, а порой даже серьезная дыра в бюджете семьи. Машина должна проходить техобслуживания на регулярной основе, ремонтироваться в случае неисправностей. К тому же на станциях техобслуживания некоторых автовладельцев обманывают, причем подобные неприятности случаются не только с новичками, но и опытными водителями. Несколько вопросов от механика помогают ему понять, как хорошо знает хозяин своего «железного коня» и разбирается ли в автомобилях. Эти же вопросы позволяют понять, как выудить побольше денег у доверчивого клиента.
Переплата ни за что
Независимо от причин вашего приезда на станцию технического обслуживания, попросить деньги с вас могут за:
- ремонт, которого в действительности не было (к примеру, была лишь проведена диагностика вариатора, а вас сообщают о полной разборке и замене отдельных деталей);
- установку определенной детали вместо изношенной или сломанной (на деле же её заменили на поддержанную, а не новый аналог.Так, к примеру, восстановленные АКПП намного дешевле (у мошенников), а их эксплуатационные качества хуже, чем у новых);
- приобретение запасных частей, которые в вашем случае были не нужны (они на самом деле куплены и заменены);
- ремонт, в ходе которого отдельные новые и рабочие детали заменены на поддержанные (одно дело, если это фильтр, а что если мехатроник DSG 7, который стоит немалые деньги).
Популярные обманные схемы, используемые механиками СТО:
- Замена свечей. Часто для стабилизации функционирования силового агрегата достаточно просто отрегулировать зазор в зажигательных свечах. Но вместо этого вам могут рекомендовать, причем настойчиво, произвести их замену.
- Замена масла. Одна из самых популярных и распространенных обманных схем неопытных водителей. При замене недобросовестные мастера вливают его очень мало, делая также замену масляного фильтра. В результате они неплохо зарабатывают, так как моторное масло сегодня стоит прилично. К тому же через несколько тысяч км пробега доказать что-либо уже не выйдет. Единственный способ - сразу же использовать щуп для проверки уровня масла, а также визуально оценить степень прозрачности.
Обманы, связанные с АКПП
Нередко со случаями обмана и мошенничества сталкиваются и обладатели авто с автоматической коробкой передач. Так, автомеханики любят простейшие неполадки выдавать за что-то серьезно и значительно. Это выливается в дорогой и якобы длительный ремонт. Подобным образом мошенники действуют и при проблемах с ходовой.
Также в ходу все описанные ранее методы с оплатой за отсутствующий ремонт, поддержанные запчасти, словно за новые и т.д.
Как избежать обмана на СТО?
Чтобы не выбрасывать деньги просто так и не попасться на обман на станциях техобслуживания, придерживайтесь таких рекомендаций:
- Изучите вопрос сами, узнайте о причинах поломки и методах устранения. Для этого посещайте форумы в Интернете, общайтесь с опытными водителями.
- Обращайтесь за помощью на те СТО, которые зарекомендовали себя, о которых есть много хороших отзывов от людей, вызывающих ваше доверие.
- Не рассказывайте механикам, что вы не разбираетесь в авто, чтобы затруднить возможность обмана.
- При передаче транспортного средства настаивайте на составление акта с указанием в нем пробега. Это не позволит автомеханикам использовать авто в своих личных целях.
- Составьте со специалистами СТО список всех работ, определитесь с необходимыми запчастями и материалами для ремонта, целесообразностью их покупки. Также пропишите все повреждения, которые имеются на машине.
- Если перед обращением к специалистам, вы пытались что-то исправить сами, не сообщайте об этом механику. Иначе стоимость ремонта завысят.
- Если сроки ремонта достаточно большие, то несколько раз без предупреждения посетите станцию, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо махинаций.
- Забирая авто, требуйте выдачи или хотя бы показа вам замененных деталей, а также всех документов, которые подтверждают ремонт.
Ремонт АКПП по маркам