Этапы устранения поломок
Автомобили с автоматической трансмиссией более надежны и долговечны в эксплуатации. Но из-за динамичной манеры вождения, не профессионального обслуживания или естественного износа деталей возникают неполадки в коробке передач. Существуют несколько этапов проведения ремонта автоматической коробки. Прежде всего, для выявления проблемы в коробке передач осуществляется предварительная диагностика, после этого проводится компьютерная для изучения работы системы управления. Распространенной проблемой сбоя в работе коробки могут быть повреждения подшипников или дефекты шайб шестерен, вследствие чего необходим ремонт дифференциала АКПП. Но только после полной проверки можно составить перечень работ, которые необходимы для устранения неполадок.
После диагностики и выявления неполадок проводится демонтаж АКПП с последующей разборкой. На этом этапе можно более тщательно осмотреть детали на износ или наличие дефекта. После этого специалист оговаривает с заказчиком необходимые работы и согласовывает перечень нуждающихся в замене деталей. Если вышел из строя насос, обсуждается его ремонт или полная замена насоса АКПП. Так как, сборка и установка АКПП имеет свои особенности, ее должен проводить квалифицированный специалист.
Для чего нужна предварительная диагностика
Во время предварительной диагностики автомобиля проводится тщательный осмотр коробки, а так же проверяют уровень и качество жидкостей. Если в машине система управления электронная, проходит считывание кодов, которыми обозначают определенную неисправность. Очень важно проверить давление в системе, а так же исправность всех датчиков и переключателей. Проводится специальный тест, в ходе которого под нагрузкой проверяют обороты двигателя. Обязателен тестовый заезд, если проверка не может выявить проблемы АКПП. Специально обученный водитель во время заезда проверяет работу трансмиссии, двигателя и всех систем управления.
Особенности капитального ремонта АКПП
При капитальном ремонте АКПП демонтируют, и мастер производит осмотр системы, которая обслуживает коробку передач. АКПП передают на участок, где проводится капитальный ремонт, и агрегат полностью разбирают. Каждая деталь по отдельности промывается, тщательно сушится и осматривается. В результате такого осмотра можно определить срок эксплуатации деталей или возможность использования их. После проверки и осмотра можно составить перечень деталей, нуждающихся в замене, а так же список работ и рассчитать стоимость ремонта. Так как при ремонте АКПП можно использовать не только оригинальные детали, с заказчиком обсуждают, какие запасные части он желает устанавливать.
Этапы ремонта АКПП, фото 2Во время капитального ремонта проводится замена всех уплотнителей и прокладок, а так же ремонтируют гидротрансформатор, являющийся основным устройством, которое организовывает правильную работу трансмиссии. В некоторых случаях гидротрансформатор подлежит замене, что обязательно сообщается заказчику. Важно помнить, что оригинальные детали от фирмы-производителя будут стоить намного дороже, чем запасные части, производящиеся компаниями, которые выпускают детали к АКПП. Многие заказчики ради экономии бюджета, проводя ремонт Powershift, хотят на свой автомобиль установить не оригинальные детали, которые, в большинстве случаев, ни чем не уступают запасным частям от фирмы-производителя.
Завершение работ и установка АКПП
После проведенного капитального ремонта коробки автоматической коробки передач ее монтируют на транспортное средство. Во время монтажа подлежат замене нерабочие элементы крепления, а так же системы обслуживания коробки передач. Обязательно регулируют элементы системы управления. Когда все работы завершены, автомобиль проходит обязательную выходную диагностику, в результате которой осуществляется контроль качества проделанных работ. Стираются кода неисправности из памяти блока управления, и мастер проводит обкатку автомобиля.
Ремонт АКПП по маркам