АКПП Audi S-Tronic: особенности


АКПП Audi S-Tronic: особенности

Концерн «Фольксваген» начал работу по созданию преселективных автоматических КПП ещё в первой половине 80-х годов прошлого столетия. В 2002 году разработанная коробка S-Tronic с парой сцеплений дебютировала в серийном производстве. За это время данный агрегат существенно доработан и усовершенствован, и даже его новым поколениям в связи с длительным периодом эксплуатации периодически необходим квалифицированный ремонт и обслуживание (к примеру, замена масляного насоса АКПП). О том, каковы особенности S-Tronic и отзывы владельцев авто с ней, мы и поговорим подробнее.

Концепция и конструкция преселективных коробок

АКПП Audi S-Tronic: особенности, фото 2Любой трансмиссии свойственны определенные сильные и слабые стороны. Основной минус классического «автомата» - размыкание мощности при переходе от одной передачи к другой. Чтобы устранить данный недостаток представители автопрома разрабатывают модернизированные АКПП, где возможна смена передачи без данного размыкания (разрыва). Это и повлекло за собой появление преселективных коробок.

Их идея достаточно проста. В качестве основы для создания взята работа МКПП с парой валов. По сути, у данной коробки имеется два сцепления, позволяющие исключить разрыв мощности при переходе между передачами. Данное решение не только помогло повысить динамические характеристики, снизить расход бензина и/или дизеля, но и повысить безопасность авто при обгонах и осуществлении иных маневров на скорости.

Сегодня на машины марки Audi ставят 7-скоростные преселективные роботизированные коробки, которые носят название S-Tronic. Этот агрегат хорошо зарекомендовал себя на рынке, считается надежным, технологичным и таким, который способствует повышенную комфорту при вождении автомобиля.

Компактные размеры

Одна из сильных сторон преселективных 7-ступенчатых коробок, созданных концерном Volkswagen, относительно небольшие габаритные размеры агрегата. Благодаря этой особенности эту роботизированную КПП можно применять на компактных автомобилях, отличающихся ограниченным подкапотным пространством. Вот почему S-Tronic востребован сегодня и в различных малолитражных авто, где установка полноценного шести- или семиступенчатого «автомата» крайне затруднительна.

Так, в городском компактном автомобиле марки Ауди благодаря разработке преселективного агрегата стало возможным использование многоступенчатых АКПП или РКПП, что способствует и реализации динамического потенциала двигателя, и экономичности потребления топлива, и повышенной безопасности.

Как работает S-Tronic?

АКПП Audi S-Tronic: особенностиКонструктивно данная разработка концерна Volkswagen ближе к механическим КПП, которые оснащаются роботом - автоматическим устройством, переключающим ступени. В автомобилях с S-Tronic предполагается использование подрулевых «лепестков» (переключателей для ручной смены), хотя довольно эффективно справляется с поставленными задачами и автоматический режим. Процесс и автоматического, и ручного переключения занимает доли секунды, а потерь мощности не происходит, так как задействуются два сцепления.

7-ступенчатая коробка S-Tronic для Ауди отличается наличием компьютерной системы управления, отслеживающей все параметры работы трансмиссии. Если произойдет какая-либо неполадка, к примеру, выйдет из строя масляный радиатор охлаждения АКПП, то компьютер выведет на приборную панель предупреждение. Благодаря этой особенности не только упрощается эксплуатация авто и повышается комфорт водителя, но и появляется возможность своевременно отреагировать на поломки и снизить расходы на обслуживание и/или ремонт агрегата.

Современное диагностическое оборудование, используемое в сервисных центрах, также способствует быстрому определению неисправности и её устранению, если предупреждение о проблеме носит общий характер (предупреждение от компьютера трансмиссии есть, но без конкретизации причин).

Ещё одна специфическая особенность данной преселективной коробки - обеспечение большей маневренности при поворотах. При маневрах вправо поварачиваемость увеличивается благодаря сжатию фрикционных пакетов, а при повороте влево имеет место блокировка гидроприводом, что дает правому колесу повышенный крутящий момент.

Уровень надежности S-Tronic

При всех достоинствах данной коробки «автомат» для автомобилей Ауди, минусы у агрегата также имеются, что следует учитывать владельцам авто с такой трансмиссией. Прежде всего, эта АКПП имеет усложненную конструкцию, которая и позволяет добиться плавного перехода между скоростями без рывков и разрывов в мощности. Для этого тут имеются дополнительное сцепление и валы. Увеличение числа подвижных деталей ведет к повышению рисков поломки даже, несмотря на то, что все элементы выполнены из прочных и надежных материалов.

Вторая важная особенность 7-ступенчатой коробки - острая потребность в своевременном квалифицированном обслуживании. Так, прежде всего агрегату необходима регулярная замена масла, которую стоит выполнять через каждые 40-50 тысяч км пробега. Игнорирование данной рекомендации и желание сэкономить на сервисных работах в результате выльется в дополнительные расходы – вероятно, потребуется ремонт соленоидов АКПП или выйдут из строя фрикционы. Требовательна коробка S-Tronic и к типу масла - использовать рекомендуется только оригинальные марки.

Ещё одна специфическая особенность данной коробки - конструктивные отличия от классических «автоматов». Из-за этого ряд специалистов и мастеров автосервисов не берутся за работу с этим агрегатом, что также следует учитывать потенциальным покупателям авто Ауди с данной АКПП.

Отзывы автовладельцев

АКПП Audi S-Tronic: особенности, фото 3Реакция владельцев автомобилей Ауди с S-Tronic относительно работы коробки передач отличается. Есть водители, которые дают высочайшие оценки этому преселективному агрегату, но есть и те, кто не доволен опытом использования авто с такими трансмиссиями. Основные нарекания последних, как правило, связаны с уровнем надежности «автомата» и наличием затруднений при ремонте.

Ремонтные работы в действительности предполагают определенные сложности. Даже незначительные неисправности предполагают демонтаж S-Tronic и использование специального стенда. Квалифицированный ремонт с применением соответствующего оборудования, как правило, выполняют в официальных сервисах Volkswagen и Audi, где цены традиционно достаточно высоки. Многие универсальные СТО и частные мастера не берутся за починку такой преселективной коробки, о чем мы уже сказали выше.

Выводы

Отметим, что показатели управляемости и динамики, уровень комфорта и экономичное потребление топлива - это те сильные стороны, которые убеждают в целесообразности выбора роботизированной КПП S-Tronic. Но в то же время покупателям автомобилей Ауди с этим агрегатом, в особенности б/у машин, стоит учитывать, что сложная конструкция предъявляет высокие требования к сервисному обслуживанию и ремонту, а уровень надежности в сравнении с другими трансмиссиями концерна Volkswagen нельзя назвать оптимальным.

Концерн «Фольксваген» начал работу по созданию преселективных автоматических КПП ещё в первой половине 80-х годов прошлого столетия. В 2002 году разработанная коробка S-Tronic с парой сцеплений дебютировала в серийном производстве. За это время данный агрегат существенно доработан и усовершенствован, и даже его новым поколениям в связи с длительным периодом эксплуатации периодически необходим квалифицированный ремонт и обслуживание (к примеру, замена масляного насоса АКПП). О том, каковы особенности S-Tronic и отзывы владельцев авто с ней, мы и поговорим подробнее.