Москва, Загородное Шоссе 7А
ежедневно с 9 до 21, без перерыва.

Жидкость для АКПП: минеральная или синтетическая


Жидкость для АКПП: минеральная или синтетическая
19.01.2017

Важную роль в эффективной работе автоматических коробок передач играют трансмиссионные жидкости (ATF). Сегодня синтетические марки активно вытесняют минеральные. Но и приверженцев минеральных жидкостей остается немало. Каковы отличия между «синтетикой» и «минералкой», что использовать, чтобы не пришлось поменять соленоид АКПП или делать другие виды ремонта раньше времени?

Виды ATF

Все современные трансмиссионные жидкости для коробок «автомат» можно разделить на три группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Ещё несколько лет тому большинство производителей расходников делали акцент на минеральные ATF. Они отличались простотой в изготовлении, устраивали покупателей своими невысокими ценами, в целом удовлетворяли основным требованиям. Но где-то 7-9 лет тому на рынке появились синтетические жидкости, которые, как уверяют специалисты, по большинству показателей превосходят минеральные масла. При их использовании, как правило, не нужно устанавливать дополнительное охлаждение АКПП и переживать насчет иных сложностей с работой агрегата.

Это и позволило «синтетике» завоевать около 70% рынка соответствующей категории расходных материалов.

Отличия минеральных и синтетических ATF

Жидкость для АКППНамного убедительнее «синтетика» на фоне «минералки» выглядит по таким показателям, как срок службы и температурные показатели. Так, синтетические жидкости замерзают при более низких отрицательных температурах, что актуально для автовладельцев в нашей стране. Так, если минеральное масло будет эффективно при температурах до -30 градусов Цельсия, то синтетическое - вплоть до -50. При таком холоде минеральное ATF замерзнет вообще, предварительно сильно загустев.

Второй плюс «синтетики» - время эффективной работы благодаря наличию специальных присадок в составе. Срок службы больше на 20% в сравнении с возможностями минеральных жидкостей.

Вот почему автоматическая коробка с синтетическим маслом лучше готова к длительной эксплуатации и даже некоторым «экстремальным» условиям.

Почему минеральные ATF все же используются?

Жидкость для АКПП

Раз минеральные масла хуже, то почему же производители, а вместе с ними и автовладельцы не перешли на «синтетику» полностью? Все не так однозначно. Прежде всего, у синтетических жидкостей также имеются слабые стороны. Главная из них - высокая стоимость. Разница в сравнении с минеральными маслами достигает 3-х раз. По мере развития технологий это стоимостное отличие будет снижаться, но пока это обстоятельство остается важным для многих покупателей.

Второй недостаток прямо обуславливает первый и не дает производителям расходных материалов полностью отказаться от минеральных ATF - это сложность производства синтетических жидкостей для автоматических коробок.

Обе разновидности трансмиссионных жидкостей остаются востребованными. Из-за высокой цены «синтетика» не может полностью завоевать рынок. Когда цена упадет, тогда, возможно, все и откажутся от минеральных масел, что также позволит делать ремонт РКПП Форд и агрегатов других марок реже - при условии своевременного обслуживания и замены ATF.