Замена масла в АКПП


Замена масла АКПП

Если в ходе эксплуатации АКПП начала срабатывать с опозданием и дергаться, то в большинстве случаев вам необходимо провести замену масла  автоматической коробки передач. Эту процедуру проводят с использованием профессионального оборудования, поэтому при необходимости сразу обращайтесь в автосервис «Типтроник».
 

Для продления долговечности работы коробки передач следует заменять масло каждые 40...60 тысяч километров пробега. Однако не надо откладывать задачу до конечных сроков эксплуатации. Это может вызвать серьезные поломки и тогда скорее всего придется потратить много средств для восстановления автомата.

Есть два основных способа выполнения процедуры:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла.

Частичная замена масла

Частичную замену рекомендуется применять при систематическом техническом осмотре. При проведении не полной замены масла, сливается лишь часть старого в специальный резервуар. Если для обноления жидкости понадобилось снятие поддона, то специалист сервиса обязательно его очищает от загрязнений специальными средствами. После заливки нового масла проверяется его уровень щупом. Очень важно, чтобы он был верно выставлен. Замеры выполняют два раза. Пока узел находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева АКПП тоже необходимо выполнить замер уровня.

Преимущества такого метода:

  • Экономичность. Для проведения замены требуется относительно небольшой объем масла;
  • Доступность. Большое количество СТО способны справиться с этой задачей;
  • Снижается риск удаления из кп «полезных» отложений и нарушения функциональности.

Большой минус частичной замены заключается в том, что часть загрязнений автоматической коробки передач остается внутри. В первую очередь в бублике гидротрансформатора, соленоидах и каналах гидроблока.

Полная замена масла

Полная замена является более тяжелый и длительный, но зато ее эффективность в разы выше частичной. Она проводится с применением специального оборудования и растворов для промывки коробки. В этом случае коробка передач полностью очищается от ненужной жидкости и большого количества посторонних частиц. Эти средства помогут также восстановить функциональность блока соленоидов и блокировки гидротрансформатора

Преимущества полной замены:

  • 100% качественне масло способствует снижению расхода топлива, так как значительно уменьшаются потери в гидротрансформаторе.
  • Скорость переключения коробки автомат возрастает.
  • Продление периода эксплуатации коробки автомат.
  • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из коробки автомат.

Высокая цена полной замены очень часто пугает автовладельцев. Но стоит учесть, что дополнительные затраты на масло многократно окупаются за счет продления службы автомобиля.

Частичная замена масла не заменяет полную, а лишь откладывает ее проведение на 30...50 тыс. километров. Чтобы выбрать, каким способом воспользоваться, необходимо проконсультироваться с опытным автомехаником. Так как на это влияет много факторов, к которым относится возраст и пробег автомобиля.