Специфика жидкостей АКПП


Специфика жидкостей АКПП

Смазочно-охлаждающие жидкости, используемые в коробках передач «автомат», подвергаются агрессивному воздействию. Высокая скорость передвижения, внутренние силы трения, электрохимические пары, активная аэрация - все это предъявляет к данным жидкостям (Automatic Transmission Fluid или ATF) повышенные требования, а они в свою очередь должны обладать особенными свойствами. Иначе очень скоро придется делать ремонт Изитроник или АКПП любой другой модели.

Что делает ATF?

Специфика жидкостей АКПП, фото 2Жидкость для автоматических трансмиссий одновременно выполняет такие операции:

  • защищает агрегат и его углы от износа и коррозии;
  • смазывает подвижные элементы;
  • охлаждает (и порой позволяет не приобретать дополнительный радиатор АКПП);
  • отвечает за фрикционное сцепление в момент передачи вращательного момента от двигателя.

Помимо этого, стоит помнить о высоких температурах, при которых работает масло. В картере коробки «автомат» нагрев может достигать 90 градусов Цельсия, а знойным летом при интенсивных нагрузках - возрастать и до 150 градусов. И даже при таких условиях технические жидкости АКПП должны обеспечить как защиту от трения и перегрева, так и высокий коэффициент полезного действия агрегата.

Отличия жидкостей

Специфика жидкостей АКПП, фото 3Современные Automatic Transmission Fluid, которые заставляют бесперебойно и эффективно работать мехатроник DSG 7 и других гидравлических блоков управления, отличаются такими свойствами:

  • противопенными;
  • антикоррозионными;
  • препятствующими окислению и износу;
  • антифрикционными.

Также жидкости отличаются пониженной температурой застывания, высочайшим коэффициентом вязкости, прекрасными смазывающими характеристиками. Они не вступают в реакцию с сальниками, стабильны при перепадах температур, способствуют сохранению рабочих свойств и долголетия компонентов АКПП.

Важнейшие (усредненные) параметры высококлассных ATF:

  1. Вязкость - около 37,1cSt при 40°C и 7,4cSt при 100°C.
  2. Показатель вязкости - 192.
  3. Плотность - 0,852 кг/л.
  4. Температура возгорания - до 215 градусов Цельсия.
  5. Температура застывания - около - 45 градусов Цельсия.

Разновидности жидкостей АКПП

Сегодня выпускается множество видов ATF, все они делятся на минеральные, «синтетику» и «полусинтетику». Ведущие производители создали свои спецификации, отвечающие определенным условиям эксплуатации. Так, у Ford используется Mercon, у GM - Dexron трех видов (обозначения 2, 3 и 4).

В состав минеральной жидкости, как правило, входят модификаторы трения. Они отлично подходят и для легковых, и для грузовых авто, а также автобусов. Полусинтетические ATF идеально подходят и для новых автомобилей, и для старых (с гидромеханическими коробками, выпущенными ранее 1995 года). Большинство марок «синтетики» считаются универсальными, поэтому они подходят для АКПП большинства марок, а также для вариаторов.