Посторонние звуки в АКПП


Посторонние звуки в АКПП и диагностика «автомата» по шуму

Звуковой анализ работы коробки передач «автомат» - это один из самых доступных способов его грамотной диагностики. Но в то же время это и весьма сложный метод. Нужен серьезный опыт обслуживания АКПП и отличное знание устройства данного агрегата.Лишь в этом случае возможна качественная диагностика вариатора и других типов автоматических трансмиссий.

Возможные шумы

Посторонние звуки в АКППОдна из основных задач при определении поломок по звуку сводится к выявлению их как на стоящем, так и на движущемся транспортном средстве. В ходе диагностики можно различить самые разные шумы от работы тех или иных компонентов (даже радиатор охлаждения АКПП может напоминать о себе). Из всей этой звуковой гаммы задача опытного автомобилиста или мастера - выявить именно шум поломки.

Следует четко отличать звук исправно работающей коробки передач, чтобы на этом фоне суметь выявить любые нехарактерные шумы, которые могут свидетельствовать о потенциальной неисправности агрегата.

Чтобы исключить из диагностического процесса звуки, которые не относятся к коробке «автомат», следует осмотреть ремни привода, охладительную систему, прослушать в работе систему выпуска, запоминая и фиксируя в памяти шумы, явно выбивающиеся из общего акустического фона. Когда это сделано, то можно начинать прослушивать собственно компоненты агрегата.

Даже если заводская прошивка АКПП не идеальная, то при исправной коробке любые посторонние вибрирования, стуки или удары появляться не должны. Точно также не должен наращивать обороты силовой агрегат, как только произошло повышение передачи

Звуки гидротрансформатора

Посчитать нормальным можно слегка «скулящий» звук, который исходит из гидротрансформатора АКПП при неподвижном авто. Ремонт данного агрегата потребует около 2 дней, а стоимость починки составит от 4 до 8 тысяч рублей.

Механическое разрушение

Посторонние звуки в АКПП, фото 2Причиной посторонних звучаний в АКПП может выступать механический износ узлов и деталей. «Шуметь» могут дисковые фрикционы, муфты свободного хода, шестеренки планетарных рядов, а точнее их зубчатые зацепления, игольчатые роликоподшипники и т.д. Дополнительные звуки порой создает дифференциал и главная пара. Для понимания неисправностей важно знать устройство агрегата и принципы его функционирования.

Диагностированные по анализу шума неисправности могут упростить последующий ремонт, так как мастер уже будет знать, что делать и как исправлять поломку.

Планетарный ряд

Дополнительный шум зубчатые шестерни создают во время движения - при смене передаточного числа. При пониженных передачах детали планетарного ряда двигаются медленно, а на высоких - в разы быстрее. Переключение передач прямо воздействует на интенсивность вращения валов АКПП. Когда автомобиль набирает скорость, в шестеренках осевые силы направлены в тыл картера, при снижении скорости - в его перед.

Фрикционные элементы

Встречается и шум, который генерируют фрикционные диски. Возникает он, как правило, при изменении передаточного соотношения коробки.