Москва, Загородное Шоссе 7А
ежедневно с 9 до 21, без перерыва.

Кикдаун - принудительное понижение передачи в АКПП


Кикдаун - принудительное понижение передачи в АКПП
16.11.2016

Для совершения обгонного маневра, как правило, необходимо дополнительное ускорение. Его можно получить не просто за счет добавления «газа», а подвода к колесам повышенного крутящего момента. Проще всего сделать это с помощью перехода на одну скорость ниже - понижения передачи. Но это легко сделать на «механике», а вот на АКПП с электронным и гидравлическим управлением, подобный режим отсутствует. Что же делать - перепрошивать агрегат или заказывать специальный ремонт Easytronic либо другой коробки «автомат»? Нет, для этих целей есть kickdown или принудительное понижение передачи.

Что такое кикдаун?

Чтобы понизить передачу и получить ускорение, водителю с АКПП нужно вжать педаль акселератора до упора. В этом случае и произойдет kickdown - передача понизиться - на одну, а то и две скорости, начнется ускорение, которое позволит выполнить разгон. Подобное принудительное понижение предусмотрено на большинстве классических «автоматов», а также на «роботах». Так при выборе авто с DSG 7 цена новой коробки будет выше, чем МКПП, но максимальный комфорт при езде и в городе, и по трассе (при обгонах) все эти затраты оправдает.

Как работает kickdown?

КикдаунЕсли в «автомате» предусмотрено гидравлическое управление, то при вжатии в пол «газа» начнется рост TV-давления, из-за чего клапан переключения передачи сдвинется в противоположном направлении, то есть вместо перехода на более высокую передачу, понизит её. Данный клапан, позволяющий обеспечить ускорение и повышение вращательного момента, так и называется - принудительного понижения.

В отдельных агрегатах для кикдауна используется специальный электропривод. За педалью газа располагается датчик, как только он срабатывает, то сигнал от него идет на соленоид. В результате этого к клапану «подступает» максимальное (повышенное) TV-давление, что опять же вызывает не повышение, а понижение передачи.

Если АКПП имеет электроблок управления, то кикдаун реализуется ещё проще. Для этого может использоваться либо специальный датчик, расположенный под педалью акселератора, либо же электроникой подаваться сигнал о необходимости повысить TV-давление. В двух таких вариантах электронный сигнал при вдавливании «газа» в пол идет в блок управления, а тот дает нужные команды соленоидам.

При частом использовании кикдауна нагрузки на «автомат» и авто в целом повышаются. Если вы любите обгоны, не лишним подумать о том, чтобы установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП или же чаще посещать автосервис для диагностики.