Как проверить масло в АКПП


Как проверить масло в АКПП

Чтобы преждевременно не пришлось делать ремонт Изитроник или АКПП любого другого производителя, стоит периодически обращаться в автосервисы или выполнять самостоятельную диагностику. В последнем варианте рекомендуется проверять масло «автомата» по уровню, консистенции и прозрачности, цвету, запаху, наличию инородных тел.

Проверка уровня

 Как проверить масло в АКПП, фото 2Чтобы проверить есть ли избыток или дефицит масла в автоматической коробке, нужно использовать специальный щуп. Он похож на тот, которым проверяют уровень жидкости в силовом агрегате. Особенно актуальна такая проверка для АКПП БУ. Ведущие производители авто и трансмиссий наносят на щуп насечки, бороздки или располагают на нем отверстия, которые подсказывают допустимое минимальное и максимальное количество масла. Алгоритм проверки:

  1. Коробка «автомат» должна набрать рабочую температуру - поездите хотя бы минут 15 по двору.
  2. Вынимайте щуп и убедитесь, что он чистый.
  3. Опустите его в масло.
  4. Доставайте его и смотрите, до какого уровня он запачкан.
  5. Если оно в рамках допустимых значений, то ничего делать не надо, если больше - то надо отлить, меньше - долить.

Масло в АКПП пенится

Как проверить масло в АКПП, фото 3Подобное происходит, как правило, в двух ситуация - масла слишком мало или слишком много. В первом случае рекомендуется добавить жидкость в агрегат до нормы. Спустя какое-то время надо повторить проверку. Если уровень масла упал, то вероятно есть протечка. Самостоятельно продолжать проверку и ремонт уже сложнее - лучший вариант поехать в автосервис и провести компьютерную диагностику. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладок.

Если масла много, то отлейте лишнее. Через один или два дня повторите проверку. Если уровень возрос и опять есть пена, то вероятно в АКПП попадает посторонняя жидкость - антифриз (свойственно для OPEL). Дальнейшая диагностика в автосервисе позволит определить неисправности системы охлаждения и устранить их. Порой лучше всего установить дополнительное охлаждение АКПП, чтобы подготовить уже не новый агрегат к возрастающим нагрузкам.

Непривычное состояние масла

Жидкость в АКПП, в нормальном состоянии, не сильно отличается от недавно залитого - она без запаха гари, прозрачна, без инородных тел, чуть темнее по цвету, чем новое. Если на щупе оказываются мелкие частички металла, то это признак серьезных неисправностей - вероятно, разрушаются или горят фрикционы. Если других симптомов в работе «автомата» пока нет, то поспешите, ведь каждый день промедления может стоить денег.

Осмотр масла в поддоне

Если можете поставить авто на «яму» или поднять на подъемнике, то можно проанализировать масло в поддоне на предмет инородных тел, к примеру стружки.

Масло в норме, но АКПП работает со сбоями

Если жидкость автоматической коробки вы проверили разными методами и проблем не зафиксировали, а переключения передач происходят со сбоями, то надо продолжить проверку в автосервисе. Возможных причин неисправностей предостаточно - поломка датчиков, неисправность проводки и т.д., но компьютерная диагностика и опытные специалисты быстро определят суть проблемы.