Эффект «скольжения» АКПП


Эффект «скольжения» АКПП

Коробки передач «автомат» - это активно совершенствующиеся системы, которые, как правило, достаточно сложны в обслуживании и ремонте. Особый инструмент и диагностическое оборудование, используемое при ремонтных операциях, не относится к категории общедоступного. Из-за этого порой даже поменять соленоид АКПП бывает проблематично.

Мы настоятельно рекомендуем доверять обслуживание, диагностику и ремонт лишь проверенным и сертифицированным специалистам, использующим правильное оборудование в своей работе.

Эффект «скольжения»

Эффект «скольжения» АКПП, фото 2К числу самых характерных поломок «автоматов» относится появление эффекта «скольжения». Данный термин характеризует ситуацию, при которой вместе с повышением оборотов силового агрегата своевременный переход на более высокую передачу не происходит.

Даже такой ремонт РКПП Форд или агрегатов иных марок - это непростая процедура, требующая солидных финансовых вложений. Чтобы предупредить поломку, рекомендуется регулярно проходить обслуживание и диагностировать работу коробки «автомат» - не реже, чем каждые 30 тысяч км пробега (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля). В отдельных случаях рекомендуется установить дополнительное охлаждение АКПП, чтобы снизить риски перегрева агрегата и появления эффекта «скольжения».

Исправление неисправностей

Любые ремонтные работы автоматических КПП стоит начинать с проверки уровня и качества масла. Если смазочная трансмиссионная жидкость находится в плохом состоянии, то она не может защищать детали агрегата от повреждений. Своевременное и периодически повторяющееся изучение состояния масла коробки «автомат» - это возможность вовремя выявить проблему и предупредить поломку.

Если упоминаемый эффект «скольжения» уже случился, то нередко устранить его можно простой заменой смазочной жидкости.

Последовательность замены масла

Эффект «скольжения» АКППДанной процедуре должен предшествовать прогрев автомобиля. Рекомендуется проехать на нем около 10 километров. Далее делается остановка на ровном месте, двигатель выключается. Селектор коробки передач переключается в режим стоянки (P). Далее раскручиваются все болты и снимается передняя крышка агрегата. Эта процедура аналогична для большинства типов АКПП популярных марок - Ауди, Форд, Мерседес и т.д.

Затем осуществляется осмотр трансмиссионной жидкости (ATF). Оценивается запах, расцветка (в идеале масло должно быть красным), наличие сторонних частичек. Только опытный специалист способен выполнить эту стадию грамотно и правильно. Если масло имеет запах лака, кажется грязным, то лучший способ устранить «скольжение» - залить свежую порцию смазочной жидкости.

В случае, когда масло стало белым, можно предполагать протечку трансмиссионного кулера и смешивание ATF и охлаждающей жидкости. Устранить неисправность поможет замена кулера.

Наши мастера помогут определить причины проблемы, проведут диагностику и осуществят обслуживание и ремонт автомобилей с автоматическими коробками.

Особенности диагностики «автоматов»

Сегодня в большинстве современных автомобилей устанавливается не просто автоматическая трансмиссия, а АКПП с электронным управлением. Такие агрегаты встречаются даже в машинах базовой комплектации. Такие трансмиссии обеспечивают высокий уровень комфорта во время вождения, повышают динамичность езды, гарантируют снижение потребление топлива. Но и они нуждаются в современной диагностике, поднастройке и регулировке.

Электронные системы можно проверить с помощью специального компьютера, который обрабатывает сигналы различных датчиков, определяет температуру масла, скорость и углы открытия заслонок и т.д. Все данные обрабатываются специальным программным обеспечением, а в результате такого анализа формируются сигналы, выступающие исполнительными командами для соленоидов агрегатов. Там вместе с контролем работы АКПП осуществляется и необходимая регулировка и настройка.

Этапы диагностики

Проверяя с помощью компьютера неисправности автоматической коробки, осуществляется и диагностика. Для каждого посылаемого трансмиссией сигнала на ПК есть оптимальное значение с допустимым уровнем отклонений. Если реальный показатель не попадает в допустимые границы, то программное обеспечение (ПО) формирует специальный код - Diagnostic Trouble Code (DTC), который соответствует определенному нарушению в работе агрегата.

Помимо сигналов от датчиков в ходе диагностики проверяется и сила тока, а при её отклонении от заданных стандартов, также формируется DTC-код.

Ещё один важный диагностируемый показатель - это частота вращения валов АКПП. Это возможность проверить передаточные отношения и выявить отклонения, которые свидетельствуют о проскальзывании во фрикционах. В ответ на эту неисправность по аналогии формируется специальный код.

Чтобы прочитать коды неисправностей вместе с диагностическим компьютером и ПО для него, используется специальный сканер. Он дает возможность читать коды или удалять их, определять параметры многих датчиков АКПП.

Такие современные диагностические центры востребованы все больше. Некоторые производители оснащают ими свои фирменные сервисные центры вместе с перечнями всех программных кодов ошибок. Частные СТО приобретают такое оборудование самостоятельно, тратя немалые деньги (на его покупку и обучение специалистов), но получая возможность проводить быструю и эффективную диагностику коробок «автомат».

Именно в такие сервисы и стоит обращаться, чтобы обеспечить своему автомобилю и его АКПП качественное обслуживание и своевременный ремонт.